Качественное окно дешевым быть не может!

 

  ВОПРОС: Новые ОКНА, как складывается ситуация на рынке современных окон в последние годы? В чем специфика и каковы особенности данного сегмента строительной отрасли?

Новые ОКНА: По оценкам специалистов, рынок пластиковых окон в России ещё не насыщен и в будущем будет только расширяться. Осознание потребителями очевидных преимуществ окон из ПВХ привело к активному росту данной отрасли строительного рынка. Российский сегмент рынка производства и продаж пластиковых окон сегодня можно назвать одним из самых перспективных. И хотя многие специалисты пытаются уверять, что оконный рынок близок к насыщению, на самом деле до стагнации ему еще далеко и рост производства как окон из ПВХ, так и комбинированных окон продолжит свое развитие и рост еще ни один год.

ВОПРОС: Количество основных игроков на рынке стабильно (уже сложилось) или появляются новые производители, торговцы?

НОВЫЕ ОКНА: Безусловно, на рынке оконных конструкций, как и во всех других отраслях в настоящее время наблюдается процесс укрупнения и глобализации бизнеса. На плаву остаются и выживают только сильнейшие игроки – компании с отличным опытом и безупречной репутацией на рынке. С другой стороны, каждый год появляется все больше компаний «однодневок» - фирм, которые нередко перешибают работу крупных компаний путем крайне низких цен в активные сезоны продаж. Их горе в том, что все они торопятся заработать как можно больше денег, предлагая клиентам низкосортную продукцию и некачественные услуги, что не всегда сразу очевидно, а когда потребитель начинает понимать, что его обманывают, такие компании уже закрываются из-за столь же быстрого оттока заказов, как и их первоначальный бурный рост.

ВОПРОС: Кто в настоящее время является ведущим производителем оконной продукции? Чем это обусловлено – организации выросли из крупных в прошлом производителей?

НОВЫЕ ОКНА: Выделить какого-то одного лидера на рынке окон невозможно. Во-первых, существует несколько различимых рыночных ниш для оконщиков, во-вторых, в каждой нише, как правило, по несколько производителей. Ведущие производители пластиковых окон – это компании, организаторы которых стояли у истоков зарождения оконного бизнеса в России. Топ-менеджмент этих компаний отлично знает все нюансы и специфику такого производства, схемы продвижения своего продукта и предлагает клиентам по настоящему качественные услуги и товары. Это компании, обладающие собственными зарегистрированными торговыми марками и берегущие свою репутацию. Названия этих компаний на слуху и их несложно найти, например, в Интернете. Выбор всегда остается за клиентом.

ВОПРОС: Какой вид данной продукции, на Ваш взгляд, традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту?

НОВЫЕ ОКНА: Это продукция, нацеленная на частных заказчиков, чей уровень дохода средний и выше среднего. Такие люди, как правило, обладают большей технической осведомленностью, точно знают, что именно они хотят от окна, разбираются в отличиях той или иной профильной системы, и могут сами определить, что является маркетинговой уловкой, а что реально обеспечивает необходимые им потребительские качества. Лидером по продажам всегда является продукция, изготовленная из качественных материалов по передовым технологиям.

Вообще, выбор клиентом компании, а соответственно и продукции, во многом определяется тем, с какими профильными системами работает производитель. В настоящее время представленные на рынке профильные системы можно разделить на три основные группы. К первой относятся профили для массового строительства, изготовления окон для промышленных объектов и других малобюджетных проектов. В данном случае при производстве преследуется главная цель – снижение стоимости конечной продукции. При этом экономия идёт практически на всём: на качестве исходного сырья, на толщине стенок профиля, на внутренней геометрии камер. Как следствие, такие «бюджетные» окна обладают сниженными потребительскими качествами, будь то теплозащита, шумоизоляция, энергосбережение, долговечность и т.д. К профилям этой группы относятся – Weltplast, Veka, VeraTec, Plafen, Montblanc, Proplex и т.п.

Вторая группа профилей пользуется наибольшей популярностью среди частных заказчиков, приходящих в компании по рекламным предложениям, но не вполне способных реально оценить качество товара по средним ценам. Почти все известные фирмы имеют в своём ассортименте хотя бы одну систему, отвечающую требованиям данной рыночной ниши, а именно: соответствие всем средним значениям принятых норм и стандартов оконного производства. К профильным системам этой группы относятся некоторые системы KBE, Trocal, Rehau. Сюда же можно отнести профильные системы Gealan, и Salamander. В эту группу начали входить малоизвестные ранее профили – Dimex, Schueco, Thyssen.

К сожалению, в данной рыночной нише велика опасность фальсификации, так как продукцию первой группы очень легко замаскировать и выдать за продукцию среднего класса. Более того, на рынке существует несколько профильных систем – визуальных клонов своих более качественных прототипов. Например, Rehau имеет низкосортный аналог Montblanc, которым нередко подменяют изделия из настоящего Rehau. Для некоторых старых систем KBE таким клоном является Proplex.

Третья группа профилей предназначается для клиентов, основное желание которых – получить действительно качественный продукт, а не сэкономить три-пять процентов на стоимости изделия. Профили данной группы не производятся в России, но даже в Европе не все известные марки имеют в своём ассортименте системы, которые можно было бы отнести к данной группе. При производстве идеально выдерживается рецептура ПВХ, позволяя получить максимальную прочность, максимальную стойкость к потере белизны и максимальную экологичность профиля. Отличительными чертами таких систем являются четырёх - или пятикамерная структура профиля, три контура уплотнения притвора, увеличенные габариты профиля, повышающие тепло и звукоизоляцию и дающие возможность установки более мощного стеклопакета. К профилям третьей группы относятся некоторые системы Rehau, KBE и, безусловно, Gealan. Именно последняя марка является общепризнанным мировым лидером в области производства профилей с максимально достижимыми потребительскими характеристиками. А новому стандарту Европы – greenline - обязывающему производителей использовать материалы, не содержащие свинец, в Росси соответствуют вообще только три марки - Trocal, KBE, Koemerling.

ВОПРОС: Существует ли на рынке окон такое понятие как “сезонность”?

НОВЫЕ ОКНА: Безусловно, оконный бизнес подвержен сезонности. Основными периодами продаж здесь является весна и осень, так как зима время холода и многие просто не рискуют ставить окна в мороз, а зря в ЗИМНЕЙ установке есть свои ПРЕИМУЩЕСТВА. Лето же сезон отпусков и большинство горожан уезжают либо на дачу, либо на курорты, где им совсем не до ремонта. И именно весной и осенью, люди задумываются над сменой старых окон, остеклением балконов, установкой москитных сеток, а также защитой от холода и шума.

ВОПРОС: Что для сегодняшнего потребителя важнее при выборе окна: вопрос цены или качество? Подвержен ли товар на этом сегменте рынка резким изменениям цен?

НОВЫЕ ОКНА: Для современного потребителя важно все и нельзя сказать, что кто-то готов пожертвовать качеством во имя низкой цены. Какой тогда смысл вообще что-то покупать?! Сегодняшний покупатель знает цену товарам, знает свои предпочтения и всегда постарается найти для себя оптимальное соотношение цена-качество, а не выбирать из этого что-то одно. Проблема в том, что клиент не всегда знает, а что именно есть качество в окне? Клиент вынужден верить рекламным посулам, увиденным образцам в офисе продавца и своей интуиции. К сожалению, чаще всего качество кроется там, где глазом его не увидеть и именно на этом строят свою ценовую политику компании, экономящие на потребителе!

Поэтому хочется резюмировать, что качественное пластиковое окно не может быть дешёвым. Как и любой другой продукт, окна из ПВХ имеют свою ценовую планку, ниже которой окна за счет невидимых потребителю, но существенных упрощений и технологических компромиссов сильно теряют в своем качестве. Изначальная стоимость окна определяется современным уровнем развития производства и взглядом на качество самого производителя. Наша компания всегда держит эту планку на высоте, где сбалансированы цена и высокие потребительские качества. А если продукция предлагается ниже этой ценовой планки, то покупателю стоит задаться вопросом: насколько добросовестно работает производитель? Делает ли он окна в ущерб самому себе, принося свой интерес в жертву потребителю, или он экономит на качестве за счёт своих заказчиков?

Потребитель, пытающийся сэкономить на пластиковых окнах, рискует уже в недалёком будущем столкнуться с такими проблемами, как низкая шумоизоляция, плохая теплозащита, старение уплотнений и продувание, изменение первоначального цвета профиля, заедание и поломка фурнитуры, деформация окна, приводящая к сложности открывания-закрывания рам. Дешёвое окно недолговечно и теряет все потребительские качества в течение первых двух-трёх лет эксплуатации.

Что касается резких изменений цен, скорее всего, нет. Но вот изменениям в принципе – да, и это опять же связано с сезонностью оконного бизнеса. Т.е. во время зимнего периода, в момент минимальной покупательской активности заказчиков, почти все производители дают скидки и проводят специальные акции на привлечение большего количества клиентов. Поэтому, многие, кто хочет сэкономить средства и купить те же качественные окна, но чуть дешевле, заказывают пластиковые окна зимой.

ВОПРОС: Сильно ли выражена на этом рынке конкуренция между российскими и иностранными производителями?

НОВЫЕ ОКНА: Вряд ли на оконном рынке можно говорить о конкуренции между западными и российскими производителями. Здесь вообще граница конкурентоспособности компаний крайне размыты и не всем понятны. В основном все компании на оконном рынке – российские, другое дело, на каком сырье они работают – произведенном в России или оригинальном, европейского уровня? Сейчас большинство Российских производителей профиля из-за рубежа экспортируют только некие составляющие компаунда (порошковой смеси, которая впоследствии образует профиль) производя профильные системы на предприятиях в различных частях России. А оборудование, человеческие ресурсы, комплектующие, – все практически одни и те же, что у производителей «немецкого окна», так и производителя «отечественного». И лишь редкие фирмы до сих пор используют настоящие марочные профили из Германии.

ВОПРОС: Как Вы оцениваете информационную наполненность рынка? Достаточно ли профильных изданий?

НОВЫЕ ОКНА: К сожалению, недостаточно. Особенно серьезных изданий, публикующих не советы потребителям, а полезную информацию, новости мировых производителей, последние тенденции рынка для самих управляющих оконными компаниями. Что касается потребителей, то для них источников информации гораздо больше, хотя, на мой взгляд, им было бы куда полезнее иметь возможность не читать советы тех же производителей, которые каждый тянет лямку в свою сторону, а иметь возможность обращаться в единый центр консультаций по выбору оконных конструкций, подбору оптимальных качеств, а соответственно профильных систем именно для его дома, консультации по монтажу, уходу и т.п.
         




Hosted by uCoz